Почему на зубах появляются пятна

Пятна на зубной эмали могут иметь различную природу. Все зависит от того, у кого они появляются - у детей или взрослых? На молочных или постоянных зубах? А может, белые пятна появились после неудачного отбеливания? Чтобы точно установить природу их появлений, стоит посетить нашу стоматологию в Пушкино.

Белые пятна на зубах - причины

Белые пятна или полосы на зубах могут иметь возникнуть по нескольким причинам. Одна из них - дефицит или, наоборот, избыток определенных элементов. Если белые пятна на зубах появились у ребенка и сохраняются длительное время, скорее всего, это флюороз.

Фтор, необходимый для правильной минерализации зубов, присутствует в воде и воздухе. В большом количестве он содержится даже в чае, который человек пьет каждый ден. Поэтому, если вы часто использовали зубную пасту с фтором в детстве, на зубах могло появиться характерное мелово-белое изменение. Это нарушение развития, которое возникает до прорезывания постоянных зубов.

Флюороз не связан с ослаблением эмали, пятна - это лишь эстетический недостаток. Изменения на эмали могут быть различных оттенков - от жемчужного, мелово-белого с пониженной полупрозрачностью до коричневого.

Дефицит кальция

Другая причина появления белых пятен на зубах - это недостаток элемента, очень важного для здоровья эмали, а именно кальция. Если вы заметили внезапно появившееся белое изменение цвета на зубах, которого раньше не было, можно заподозрить декальцификацию эмали.

Пятна на зубах

Хотя флюороз не представляет опасности для здоровья зубов, будьте осторожны при декальцинации зубов. Это предкариесное состояние, и отсутствие вмешательства может привести к развитию полноценного заболевания и, как следствие, к сверлению, пломбированию и даже протезированию.

Деминерализация эмали часто встречается у тех, кто носит брекеты, поскольку наличие брекетов и лигатур затрудняет тщательную чистку зубов. Поэтому кислоты, вырабатываемые бактериями, могут повредить эмаль.

Как проверяют тип пятна?

Белые пятна при начальном кариесе следует различать от пятен некариозного происхождения, которые могут возникать при гипоплазии эмали и флюорозе зубов. Первые можно опознать при помощи специального красящего раствора – 1% раствор метиленового синего. Эта диагностика проводится на приеме стоматолога и не занимает много времени. В результате очаги деминерализации будут окрашиваться в синий цвет, а при гипоплазии и флюорозе окрашивания пятен не происходит, т.к. эмаль при этих заболеваниях очень плотная.

Темные пятная на зубах

На мертвых зубах часто видна синеватые и сероватые участки. Пятна также могут возникнуть в результате курения, употребления спиртных напитков. В этом случае ситуацию поможет исправить отбеливание зубов в Пушкино.

Зубы, подвергшиеся эндодонтическому лечению, также со временем могут потемнеть. Сероватый цвет может наблюдаться у пациентов, которые долгое время имели пломбы из амальгамы. Кроме того, некоторые лекарства и добавки - прием тетрациклинов, добавок железа и хронические заболевания - могут вызывать темные изменения на эмали.

Константин Викторович Захаров
Врач стоматолог-ортопед