Острая зубная боль

Немало людей обращается за неотложной помощью при острых болях в какой-либо части организма. В таких случаях вызывают скорую помощь, которая доставляет больного до ближайшей больницы.

В стоматологии тоже присутствуют состояния острой боли, с той разницей, что в стоматологию вам придется добираться самостоятельно. Часто причиной возникновения острой зубной боли является раздражение проходящего в десне или зубе нервного окончания. Такие состояния часто бывают неожиданными и могут также отзываться болью в ухе или височной области.

Различают такие виды, как: режущая, буравящая, колющая, тупая, жгучая, дергающая, ноющая и другие разновидности боли.

Почему возникает острая боль?

• При кариесе состояние эмали ухудшается или вовсе теряет свою целостность, что делает зубы очень чувствительными к холодной или горячей пище. При кариесе болевые ощущения непостоянны.
  • Обнажение шейки зуба нередко приводит к резким болям.
  • Пародонтит. Воспаленная ткань десны при пародонтите часто беспокоит постоянной болью и кровоточивостью.
  • Воспаление пульпы. При пульпите боли имеют постоянный и ноющий характер, нередко отдавая в височную область или ухо.
  • Физические повреждения зуба, например трещина или скол могут быть причиной зубной боли.

Что можно сделать в домашних условиях?

1. Очистить полость рта от остатков пищи.
  2. Для временного снятия болевых ощущений в домашних условиях можно прибегнуть к применению анестезирующего геля, полосканию рта подсоленной водой или холодному компрессу. Также можно попробовать теплое полоскание 1,5% содовым раствором.
  3. Принять обезболивающее средство, например ибупрофен.
  4. Записаться на прием к стоматологу.

Чем опасна зубная боль?

Важно понимать, что зубная боль может отступить на первом этапе, но это не означает, что причина боли прошла, наоборот, таким образом острая боль, вызванная легким заболеванием, может перерасти в хроническую форму или осложнения. Это может быть абсцесс, остеомиелит или флегмона.

Поэтому при возникновении зубных болей стоит как можно быстрее попасть на прием к стоматологу.

Можно ли вызвать скорую помощь при острой зубной боли?

Да, часто приступы острой зубной боли застают нас ночью. Если вас беспокоит изнурительная зубная боль, десны сильно кровоточат, то обратитесь в скорую помощь.

Можно ли обратиться с острой болью в частную стоматологию?

Зачастую частные стоматологии, как наша, работают только по записи, поэтому попасть на прием без записи скорее всего у вас не получится. Если боль постоянная, то можно попробовать обратиться в городскую поликлинику к участковому врачу стоматологу-терапевту, первую помощь вам там обязаны оказать вне очереди.

Сколько может длиться зубная боль?

Приступы зубной боли чаще всего имеют интервальный характер. В начальной фазе острая боль может длиться 10–20 минут, а в хронической - 30–40 минут. Но в некоторых ситуациях зубная боль может быть постоянной.

ВОЗМОЖНЫ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМО ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ С ВРАЧОМ.

Владислав Анатольевич Иванов
Врач стоматолог терапевт-ортопед