Причины потемнения эмали зубов

Белоснежная улыбка всегда считалась признаком привлекательности, успешности и уверенности в себе. Однако каждый человек рискует рано или поздно столкнуться с потемнением эмали, которое может быть вызвано разными причинами. Решить эту проблему поможет отбеливание зубов в Пушкино в нашей клинике.

Почему темнеет эмаль

Самой распространенной причиной, вызывающей изменение оттенка эмали, является несоблюдение элементарных правил ухода за полостью рта. Если человек нерегулярно чистит зубы или делает это менее двух минут, на них образовывается налет, который со временем уплотняется и превращается в зубной камень.

Темные пятна на эмали часто возникают по причине курения. Это обусловлено содержанием в табачном дыме смол, которые откладываются на поверхности зубов. Избавиться от этой проблемы при помощи отбеливающих паст не получится. Рекомендуется обратиться в нашу клинику стоматологии в Пушкино и сделать профессиональную чистку.

С появлением темных пятен на эмали рискуют столкнуться и те люди, которые часто употребляют кофе, крепкий чай, красное вино, фиолетовые соки, ягоды и фрукты, а также пищу с натуральными или синтетическими красителями. К самым распространенным причинам потемнения эмали относят и кариес. Он может возникать как из-за наследственной предрасположенности, так и из-за того, что человек ест много сладкого и не следит за гигиеной ротовой полости.

Потемнение зубов может возникнуть и по причине неправильного их лечения. Иногда врачи используют для изготовления пломб устаревшие материалы, которые вызывают изменение цвета эмали. Еще одной причиной потемнения зубов считается травмирование сосудисто-нервного пучка, спровоцированное попаданием гемоглобина в ротовую полость.

Существуют и определенные медикаменты, прием которых способен вызвать потемнение эмали. В основном к ним относятся антибиотики тетрациклинового ряда. Эту проблему могут вызывать и различные заболевания, в частности, эндемический флюороз, возникающий из-за употребления воды с большим содержанием фтора.

Надежда Владимировна Ковалева
Врач стоматолог гигиенист