Что такое бруксизм и как от него избавиться?

"Бруксизмом" называют самопроизвольное скрежетание зубами во время сна по причине спазма жевательных мышц. Подобная патология диагностируется примерно у 10% человечества. Если вам пришлось с ней столкнуться, желательно как можно быстрее обратиться в нашу клинику стоматологии в Пушкино для получения лечения.

Что нужно знать о бруксизме

Это довольно опасное заболевание, потому что при скрежетании зубами моляры и резцы постоянно соприкасаются друг с другом. В итоге эмаль становится тонкой и высокочувствительной к сколам и трещинам, также способны возникнуть клиновидные дефекты, то есть повреждения зубов в районе шейки. Также бруксизм способствует сокращению периода службы протезов и пломб, вызывает развитие пародонтита и проблемы с суставами лица и шеи.

Лечение бруксизма назначается в зависимости от причины болезни. Для того чтобы ее определить, пациенту выдают специальные брукс чекеры - капы, разработанные на базе слепков его челюсти. Они устанавливаются перед сном в ротовой полости, а с утра извлекаются оттуда. Следы на капе дают врачу точную картину ночных движений челюсти и соприкосновения зубов.

Кроме того, понадобятся консультации других врачей. Если бруксизм спровоцирован сбоями функционирования психики, больному назначают специальные лекарства для расслабления лицевых и шейных мышц, купирования спазмов. В этом случае используются успокоительные и снотворные средства, витамины группы В и магний. Хороший эффект дают такие методы мануальной терапии, как массаж и компрессы.

На период лечения бруксизма ортодонт в Пушкино может изготовить для больного специальные капы, которые помогут предотвратить повреждения зубов и эмали во сне. После устранения причин заболевания больным назначают протезирование, ортодонтическое лечение или шлифование зубов. Нередко для ликвидации негативных последствий бруксизма пациентам приходится устанавливать виниры, коронки и пломбы. Общая длительность лечения бруксизма у взрослого пациента составляет около двух-трех лет. Для предотвращения его возникновения нужно регулярно посещать стоматолога и избегать напряженных ситуаций.

ВОЗМОЖНЫ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМО ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ С ВРАЧОМ.

Анна Андреевна Воронина
Врач ортодонт