Что происходит с зубом после удаления нерва

При сильном повреждении пульпы, обусловленном запущенным кариесом, или серьезной травме челюсти стоматологам часто приходится принимать решение об удалении нерва. Эта процедура помогает сохранить функциональность зуба почти в полном объеме, но сам он становится мертвым. Если вам необходимо удалить нерв, это можно сделать в нашей клинике стоматологии в Пушкино.

Побочные эффекты процедуры удаления нерва

Так как в результате депульпации нарушается питание зуба, по прошествии определенного времени его эмаль меняет свой оттенок: сначала обесцвечивается, а потом темнеет. Если удаление нерва проводилось на жевательных зубах, изменение их цвета не доставляет пациентам особых неудобств, но если на передних - проблему нужно решать. В этом поможет отбеливание зубов в Пушкино, установка виниров или коронок.

После удаления нерва происходит определенное ослабевание структуры зуба, что приводит к снижению его первоначальных возможностей и возникновению риска перелома. Чтобы избежать подобных проблем, нужно постараться ограничить потребление твердой пищи, к примеру орехов, либо же использовать другие зубы для ее пережевывания. Установка коронки также поможет снизить риск перелома.

После удаления нерва существует небольшая вероятность инфицирования зуба. Так, если вы заметили воспаление десны или ощутили боль, нужно как можно быстрее обратиться к стоматологу для консультации и повторного лечения.

Чтобы по максимуму избежать осложнений, которые могут возникнуть после удаления нерва, нужно соблюдать определенные меры предосторожности:

• на протяжении двух часов после процедуры необходимо избегать физических нагрузок и приема пищи;
  • в течение недели после удаления нерва старайтесь включать в свое меню блюда жидкой или мягкой консистенции;
  • не забывайте два раза в день чистить зубы;
  • желательно также отказаться от курения.

Ну а для того чтобы избежать необходимости удаления нерва, нужно регулярно посещать стоматолога и проходить профилактические осмотры.

Артем Анатольевич Митюшин
Врач стоматолог хирург, имплантолог